Услуги Лечение пульпита в Москве - Стоматология

Лечение пульпита

Лечение пульпита зуба проводится под местным обезболиванием и заключается в полном удалении пульпы и продуктов ее распада из полости зуба и корневых каналов, тщательной дезинфекции каналов с целью уничтожения патогенных микроорганизмов и последующем пломбировании их для создания предотвращающего повторное инфицирование барьера между каналами и полостью рта. Лечение пульпита в Адмиралтейском районе предлагает наша стоматология.

При лечении пульпита в стоматологической клинике «Дантист.ру» используются самые современные технологии, включая компьютерную анестезию и пломбирование каналов разогретой гуттаперчей, что позволяет добиваться высокого качества при отсутствии болевых ощущений!

Приходите в нашу стоматологию, которая расположена прямо напротив метро Пушкинская и неподалеку от метро Звенигородская рядом с Загородным проспектом. Мы гарантируем своевременное и качественное лечение пульпита даже в самых сложных случаях!

Подробнее о пульпите

Пульпит — воспаление сосудисто-нервного пучка зуба (пульпы).

Наиболее часто пульпит является осложнением кариеса, а также может быть следствием неправильных действий врача (препарирование зуба под ортопедические конструкции, некачественные пломбы, оперативные вмешательства на пародонте, воздействие химических веществ).

Пульпит проявляется в виде острой боли от холодного, горячего, в виде ноющих ночных болей. Также пульпит может проявляться в виде боли иррадиирущего характера по ходу тройничного нерва (нередко локализуются в область уха по ходу верхней или нижней челюсти, либо в область глаза).

По характеру и продолжительности течения пульпит классифицируется на острый и хронический, которые протекают с характерными симптомами.

Очаговый острый пульпит сопровождается резкой болью, приступы которой сначала длятся около 15-20 минут, но на следующей стадии заболевания их продолжительность может увеличиться до двух часов. Болевые ощущения возникают из-за различных раздражителей и особенно учащаются в ночное время. Ночью замедляется кровообращение, и в пульпе начинают накапливаться токсины, из-за чего и активизируется острый пульпит. Раздражители могут быть механическими, термическими и химическими, причём боль при остром пульпите может возникнуть от самого незначительного воздействия — к примеру, от полоскания тёплой водой. Причиной очагового пульпита становится поражённый кариесом зуб, и болевые ощущения локализуются в этой области. При диагностике острого пульпита выявляется глубокий кариес с полостью, дно которого может иметь мягкий или более плотный дентин в зависимости от давности образования кариеса. При зондировании обычно выявляется боль в одной точке, где и расположен воспалённый рог пульпы. Очаговый острый пульпит продолжается около двух дней, после чего воспаление переходит на коронковую и корневую пульпу. Пациенты жалуются на боль невралгического характера, которая чётко не локализована, поэтому нередко больные указывают на другие зубы как на источник болевых ощущений. Если диффузный острый пульпит поражает пульпу нижних резцов и клыков, то боль отдаёт в подбородок, если поражены клыки, то в нос, а при болевых ощущениях в висках пульпит диагностируется в области шестого верхнего зуба. Боль распространяется по ходу тройничного нерва, поэтому и достигает надбровной области, подбородка, носа, глаз и ушей. Острый пульпит сопровождается продолжительной болью, которая усиливается ночью. Активизируется боль от тёплого и горячего, а если холодное, наоборот, позволяет на несколько минут ослабить приступ боли, то налицо острый гнойный пульпит. Лечение назначается в зависимости от этапа заболевания: вылечить очаговый пульпит проще, чем диффузный, поэтому откладывать визит к врачу не следует.

При хронической стадии пульпита, пациенты жалуются на ноющие боли, которые обостряются от различных раздражителей, а при осмотре выявляется кариозная полость с размягчённым дентином. Жалобы и симптомы могут отличаться, так как хронический пульпит классифицируется на фиброзный, гипертрофический и гангренозный (язвенный).Наиболее распространённым видом является фиброзный хронический пульпит, который сопровождается постоянной тяжестью в кариозном зубе и болью, возникающей из-за термических или механических раздражителей.

Чаще всего выявляется открытая полость больного зуба, но хронический пульпит может возникнуть и в закрытой полости. В этом случае ноющая боль появляется из-за перемены температуры — к примеру, если выйти из тёплой комнаты на мороз. При обследовании полости обнаруживается размягчённый дентин, а в некоторых случаях и слегка отёчная оголённая пульпа серого или розового цвета. При зондировании пульпы появляется несильная боль, которая достаточно быстро проходит.

Гипертрофический хронический пульпит часто диагностируется в детском или молодом возрасте. Пациенты жалуются на боль и кровяные выделения из кариозной области во время еды, которая повреждается жёсткими кусками пищи. В процессе исследования врач определяет большую кариозную область с мясистыми образованиями — разросшейся пульпой.

При зондировании ткань пульпы слегка кровоточит, а болевые ощущения возникают при воздействии на область корневых каналов. Гипертрофический хронический пульпит проявляется по-разному: в частности, при гранулирующей форме из раскрытой камеры пульпы вырастает набухшая ткань, а на более поздней стадии уже появляются «полипы».

Гангренозный (язвенный) хронический пульпит развивается на фоне невылеченного фиброзного пульпита и характеризуется альтерацией — изменением структуры клеток и тканей пульпы. Для заболевания типичны ощущения расширения в зубе и отсутствие самопроизвольных болей, хотя действие тепловых раздражителей может спровоцировать непродолжительные приступы боли. В процессе диагностики выявляется кариозная область с продуктами распада пульпы, имеющими гнилостный запах, который чувствует и сам пациент.

При лечении острых гнойных и хронических пульпитов производится механическая и медикаментозная обработка системы корневых каналов (депульпирование — «удаление нерва») и пломбировка (герметичная обтурация) канала.

Удаление нерва может проводиться как в одно посещение, так и в два. После анестезии создается сообщение с нервом, и на него накладывают девитализирующую пасту (в народе именуемую «мышьяк»; в действительности же, он уже практически не используется, будучи замененным новым средством — пастой на основе параформальдегида и анестетика; его можно оставлять на неделю, при этом, токсичность его гораздо ниже). Либо же под анестезией удаляется нерв, в канале оставляют лечебное вещество (для антисептики и снятия воспаления) через 3 дня зуб можно пломбировать. За время лечения необходимо сделать как минимум 2 снимка: первый — до начала лечения, для оценки длины и структуры каналов, второй — после, для оценки качества пломбирования каналов. После лечения канала зубу потребуется дополнительная реставрация, которая может быть простой — пломбирование, а может и быть и сложной. Во многих случаях в процессе лечения каналов зуб лишается довольно значительных объемов твердых тканей. Зубы в таком состоянии уже не такие прочные, какими они были когда-то, и врач определяет, каким способом можно восстановить зуб — при помощи вкладки, ортопедической коронки, или коронки в комбинации со штифтом.